Я арт-директор, продуктовый дизайнер, автор тг-канала Мамкин Дизайнер, ведущий подкастов про дизайн
Суммарный опыт работы в IT и около — 16 лет
Рисовал баннеры и верстал сайты местному бизнесу будучи школьником. Понимаю как работают интерфейсы, делал радио и рекорд-лейбл, работал на позиции дизайн-директора с командой 24 человека
Спикер в онлайн-школе Contented и преподаватель курса по Figma в Университете Правительства Москвы.
С командой «NoTryCatch» участвуем в крупных хакатонах на время. Являемся четырехкратными победителями
Перенимаю опыт у других специалистов и несу его в массы. Веду три подкаста о дизайне и дизайнерах
Провожу индивидуальные консультации и наставничество. Помогаю развивать профессиональные навыки
Выступаю на публичных мероприятиях, подкастах и митапах. Рассказываю о хардах, софтах и лидерских навыках
Пишу на профессиональные темы. Очень люблю технические темы. Материал попадает в различные дизайн-комьюнити
Развиваю канал. Пишу статьи, снимаю подкасты и делаю хороший видеопродакшн. Занимаюсь менторством, преподаю в Contented, МГУУ и онлайн. Выпускаю обучающий материал
Подхожу к каналу и личному бренду как к продукту
В самом начале проект задумывался как выход в публичное поле с отделом дизайна Юзтеха, в котором я руковожу. Мысль была проста: ты публичен, твои процессы и действия на виду и ты можешь получить сильных профессионалов к себе в команду и хороших клиентов с проектами.
Я давно не в структуре компании и канал — личный проект, который отражает исключительно меня.
Никогда не разделял работу и жизнь — это всегда было очень сильно переплетено. Да и в работе я не ощущаю себя как наёмный сотрудник, скорее как бизнес-партнер — на равных. Управление отделом дизайна я воспринимал как собственный бизнес в который стекаются заказы, деньги и хорошие специалисты.
Ещё я люблю обучать. Мне нравится идея первопроходца, который по косточкам разберёт сложную тему, даже техническую. А потом простым языком расскажет об этом всем окружающим. Своего рода выскочка.
Так появился телеграм-канал, а после и бренд «Мамкин Дизайнер». И это хорошо укладывается в мои цели и амбиции.
В 2024 году блог «Мамкин Дизайнер» участвовал в премии от Ruward и занял 2 место в номинации «Лучшее персональное медиа»
В апреле 2021 года появился первый контент — обучающий видеоуроки по Figma, в которых я не рассказывал базу, а показывал хитрые лайфхаки, которые облегчат жизнь дизайнерам и дадут понимание инструмента немного глубже.
Я рассказывал про архитектуру дизайн-систем и рассказывал о разных подходах к ее разработке.
За год я получил первую аудиторию в 2241 подписчик. Аудитория состояла из специалистов уровня Junior и Middle.
Я продолжил пробовать себя в разных форматах повествования. Стал писать больше технические статьи, привлекая не только дизайнеров уровнем Senior и Lead, но и специалистов из смежных областей: Frontend, Backend и QA.
Материал неоднократно попадал в телеграм-каналы дизайнеров, дизайн-сообщества и в «Журналус» от Студии Лебедева.
Пример большой технической статьи: Ультимативный гайд по дизайн-токенам
Я организовал собственный продакшн видеоподкастов с полноценной командой: 2 оператора, монтажер и звукорежиссер. Таким образом я получил дополнительную аудиторию, которая хочет развивать не только Hard Skills, но и кто хочет расширить свой кругозор вовлекаясь в разные ветки дизайн-дисциплин.
За 2022 год канал вырос на 90,32% от прошлого года и составил 4265 подписчиков (данные TGStat).
Канал немного стагнировал по количеству материала из-за некоторых факторов, но подкасты продолжали сниматься, а эффект роста подписчиков случился из-за ранее написанного материала.
За 2023 год канал вырос на 95,52% от прошлого года и составил 8339 подписчиков (данные TGStat).
В 2024 году я запустил спецпроект в подкастах с Dprofile, площадкой для дизайнеров. Мы записали полноценный сезон в 10 выпусков, где постарались охватить максимальное количество тем.
На текущий момент (конец октября) количество подписчиков в канале — 10225.
Параллельно телеграм-каналу я развивал этот сайт, на котором вы сейчас находитесь. На нём я выкладываю весь свой материал, который когда-либо писал и выпускал в канале.
На текущий момент это седьмая версия сайта, так как я постоянно тестирую гипотезы, смотрю в вебвизор и метрики. Учитываю процент отказов, поведенческий фактор и смотрю контентную аналитику.
Дизайн, вёрстка и программирование сайта сделаны самостоятельно, без всяких no-code/low-code плагинов.
Период с 01.01.2024 по 28.10.2024
Строю процессы в продуктовой команде. Исследую и проектирую фичи. Налаживаю плотную связку Продакт — Арт-директор — Команда разработки
Усиливаю команду. Развиваю продукт визуально во вне. Общаюсь с пользователями. Улучшаю там, где можно улучшить
Тил Эйчар — продукт, который помогает бизнесу мотивировать, вовлекать и удерживать сотрудников с помощью геймифицированной механики. Основной целевой аудиторией являются синие и белые воротнички.
Продукт подходит для различных отраслей: горно-добывающая промышленность, ритейл, медицина, банковское дело, промышленность, энергетика и тд.
Тил Эйчар является дочерней компанией Группы Компаний «Юзтех».
В 2020 году в головной компании придумали систему мотивации, в основе которой лежала простая идея: за различные активности, направленные на развитие компании, сотруднику начислялась внутренняя валюта, за которую он мог приобрести материальный или нематериальное вознаграждение.
Процесс начислений и покупки был максимально тяжелым и вёлся в Excel-таблице HR-менеджером. В таком подходе существовал человеческий фактор как минимум по ошибочным транзакциям, так как в компании на тот момент было уже больше 600 человек.
Как только такая система показала себя с положительной стороны её решили автоматизировать и сделать сервис с витриной активностей и вознаграждениями.
Но позже, компания оценила объем рынка и наличие запроса у других компаний под такую платформу, что и привело к масштабированию проекта в продукт с выделенной командой.
Помимо базового функционала, в продукте появился полезный функционал для HR-менеджера.
С этим продуктом меня связывает довольно много: я делал его в самом начале, подключался на задачи и консультации в течении нескольких лет и наконец, в феврале 2024 года вышел в продуктовую команду на позицию арт-директора.
До моего прихода, продуктом занимался один дизайнер и закрывал большую интерфейсную часть. Как таковая дизайн-культура отсутствовала и дизайнера воспринимали как оператора Фигма.
Внешней коммуникации не было. Сайт, маркетинговый материал и продажные презентации собирались своими силами или силами свободных дизайнеров, которые на проектной основе привлекались из головной компании.
Стратегически, моими задачами стало улучшить взаимодействие на всех направлениях, до которых дотягивался дизайн. Совместно с продактом мы определили три домена моей ответственности:
Когда в коллектив приходит новый человек всегда тяжело перестраивать то, к чему очень сильно привыкли, но я стараюсь.
С моим приходом, роль арт-директора оказалась самой последней в цепочке процесса. Мне приносили продуктовые решения только на финальное ревью.
Потребовалось время для того, чтобы несколько раз перестроить этот процесс и оказаться в самом начале цепочки: знать о векторе развития продукта и действовать на несколько шагов вперед.
Одним из ключевых процессов, который я изменил и внедрил: доставка решений до прода через процесс дискавери, где я стал первопроходцем. Узнавал о фиче сильно раньше и шел исследовать предметную область, чтобы к первому звонку со стейкхолдерами и командой была фактура для общего брейншторма.
Дополнительно, я усилил связку «Продакт — Арт-директор — Команда разработки».
Подробный процесс описан в этом кейсе
Полноценных продуктовых исследований нет. Основным блокером является то, что в продукте делаются догоняющие фичи, команду финансирует головная компания и для нее важно, чтобы продукт был в рынке.
Команда пока не может нанять больше ресурса. Всегда есть задачи, которые важнее и приоритетнее и тем самым, они перестают влезать в рабочий день.
Тем не менее, лично мне не хотелось бы делать продукт и его функционал в стол. Считаю, что невозможно сделать хороший продукт не зная нишу и реальные потребности твоего пользователя.
Что самое важное, мы делаем продукт для B2B, что не отличает его массовостью и доступом к любому пользователю из любой ЦА.
Поэтому я стараюсь получать важные мысли от клиентов любым возможным способом:
Полученные данные я бережно упаковываю в различное представление для команды, чтобы она так же хорошо понимала того, для кого делает продукт.
Так же мы изменили подход к техдолгу и дизайн-ревью уже сделанных фич. Новый процесс помогает улучшать продукт, избавляясь от не мастштабируемого наследия и несоответствия дизайна и разработки.
В продукте есть визуальное наследие, которое не было рассчитано на масштабирование, а переделывать всё и сразу — долго, дорого и никому не нужно.
Поэтому в стратегию на 2025 год я запланировал полный редизайн продукта, где маленькими инъекциями, элементы нового интерфейса будут внедряться в старый.
Подробно почитать об этом можно в этом кейсе
Отдельно хотелось бы рассказать про подход к клиентской кастомизации и архитектуре компонентов. Продукт умеет частично встраиваться в дизайн-код компании и менять три языка: русский, английский и арабский.
Задачка была не из простых. Но за все старания был получен инструмент из коробки, который помогает в пару кликов перекрашивать большое количество макетов и менять локализацию дизайн-макетов.
Пересмотрев процесс получилось закрыть не только задачи командны разработки, но и задачи отдела продаж, внедрения, маркетинга и зарубежного рынка.
Процесс подробно описан в этом кейсе
Здесь оказалось сложнее, так как постоянного графического дизайнера в штате нет.
Большое количество собеседований фрилансеров и подрядчиков дало свои плоды и в моем распоряжении оказалось два специалиста.
Здесь были совершены ряд ошибок, о которых я рассказал в кейсе
На этом направлении сложность заключалась в том, что существовал непрерывный поток задач от отделов, которые не живут в спринтах команды разработки. Как только узналось, что появился дизайнерский ресурс — вырос и поток входящих задач с подписью «задача нужна еще вчера».
Направления продаж, маркетинга, внедрения и направление региона MENA (Ближний Восток) требовали моментального реагирования и отработку задач.
Таким образом у нас появился параллельный, дизайнерский спринт равный 1 неделе, который наполнялся в конце каждого спринта на грумингах.
С помощью внешних подрядчиков мы усилили внешнюю коммуникацию и выработали новый стиль. Сделали два сайта и обновили весь материал: презентации, ванпейджеры, буклеты, трифолды и оформление стендов для выставок.
Этот процесс подробно описан в этом кейсе
Разработчики в нашей команде прекрасные люди, но их ресурс слишком дорогой, чтобы делать такие задачи. Плюс, они узкопрофильные специалисты и делать сайт на .NET было бы непозволительной роскошью.
Так как я умею делать сайты, вёрстку, работать с wordpress и делать оптимизацию, то этот домен лёг на меня. В этом домене моя зона ответственности за потребности, техническую реализацию, хостинги. Домен и его ресурсы полностью в моём распоряжении.
За эти 9 месяцев в продукте я постарался улучшить не только свою работу и продукт, но и улучшить взаимодействие в других частях команды:
Здесь прошла целая эпоха. Рассказывать об этом опыте можно бесконечно, но я попробовал уместить всё в небольшую заметку
В процессе написания
Международная продуктовая команда создающая продукты на парачейне Polkadot и Kusama
Лидировал команду из двух продуктовых дизайнеров, одного графического и одного web-дизайнера
Дочерняя компания Usetech. Кружок крипто-энтузиастов, который превратился в полноценную компанию.
Пришел в команду в самом ее зарождении. Проектировал приложение для транзакций внутри парачейна Polkadot для хакатона Hackusama. В качестве бонуса сделал бесплатную NFT-коллекцию substraPunks (трибьют на Cryptopunks).
Мы выиграли хакатон с программным решением и получили приз зрительских симпатий за коллекцию, после чего комьюнити попросило сделать возможность обмена и торговли NFT.
Разрабатывал дизайн-концепцию всего бренда. В мои обязанности входило связать 3 продукта, коммуникационный дизайн и маркетинг в одно целое.
Лидировал команду из 4х человек: 2 продуктовых дизайнера, 1 графический, 1 web- дизайнер.
Взаимодействовал с маркетинговым агенством из Нью-Йорка и Сингапура.
За 6 месяцев общий оборот коллекции «SubstraPunks» составил более 1 млрд.рублей, а общая стоимость всей коллекции стала более $10 млн.
В мае 2021 создал вторую коллекцию NFT-токенов «Chelobricks», собранных из деталей лего в вариациях 10 тысяч штук. Оборот за июль, август и сентябрь 2021 составил 60 млн. рублей.
В июне 2022 «Chelobricks» появились в виде физической 3D-модели, которые стали «оскаром» для номинаций амбассадорской программы Polkadot. Всего изготовлено больше 2 тысяч штук и отправлено по всему миру.
Кейс NFT-коллекции Chelobricks: dprofile.ru/chelobricks
Аутстафф в две продуктовых команды: Медицинская Информационная Система (МИС 2.0) и Клиентский Сервис
Оба продукта для внутренних заказчиков — отдела страхования, андеррайтеров, медпульта и технической поддержки
Аутстафф в продуктовой команде Ренессанс Страхование.
Занимался проектированием двух внутренних продуктов:
Основная сложность — легаси. Сервис работал в виде desktop-приложения, которое было разработано в 2000-х годах и поддерживалось в течении 20 лет.
Задача: спроектировать web-приложение и дополнить функционалом.
Приложение для сервиса поддержки, которое разбито по направлениям: техническая поддержка, медицинская поддержка.
Аутстафф в продуктовую команду бизнес-кластера VK
Развивал open-source продукт для разработчиков: Tarantool. Основная задача: продукт живущий в UI который сможет использовать даже новичок
Аутстафф в продуктовой команде Tarantool.
Когда пришел в комаду, то продукт уже существовал в виде командной строки. Целевой аудиторией продукта были опытные программисты, которые хорошо ориентируются в терминале и базах данных.
Задача: спроектировать графический интерфейс приложения, привлечь более «молодую» аудиторию к продукту, сделав его понятным и доступным.
За период моей работы было разработано несколько модулей: Cartridge, Process Builder.
Развивал продукт по телемедицине — цифровая медкарта пациента с возможностью записи на приём, проверку анализов и аналитикой по здоровью
Работа над продуктом по телемедицине «Медкарта 24». Был единственным дизайнером в команде.
Разрабатывал приложение для пациентов и врачей, в которое входила карта пациента с заболеваниями, история приема, онлайн консультации, чекапы, оценка здоровья.
Собрал первые MVP-продукта в веб и мобильном приложении. Провел десятки часов на рабочих местах врачей частных клиник, чтобы посмотреть как пользуются приложением и получить инсайты.
При масштабировании и разработке новых фич для пользовательской части, проводил интервью с целевой аудиторией, пользовался фреймворками персон и CJM.
Заказная разработка, в основном связанная с государственными и около государственными проектами
Работа в заказной разработке. Создавал дизайн-решения для государства: ЦОДД Москвы, ЖКХ Москвы, Архив Пенсионного Фонда.
Занимался дизайном высоконагруженных интерфейсов, дашбордов, админ-панелей и личных кабинетов.
Разносторонний путь начинания: дизайнер, разработчик, системный администратор, менеджер проектов
Был в разных ипостасях. Большой технический опыт
С 13 лет сплю с компьютером в обнимку. Вместо игр я открывал блокнот и писал HTML-разметку, делая небольшие веб-странички.
Этот сайт сделан собственноручно на Wordpress.
Получил техническое образование, понимаю как работают технологии и интернет. Как работает код и его возможности.
С 2010 года стал делать сайты своим знакомым и их знакомым: дизайн, вёрстка, разработка на Wordpress и Joomla.
Иногда занимался только дизайном, проектировал лендинги и интернет-магазины. Параллельно изучал литературу по UX-дизайну.
В 2015 году решил серьезно войти в профессию и развиваться в команде.