- 2.05.22
- 964 просмотров
Дизайнер нового мира: как быть в новой реальности?
Разбираемся, что происходит на рынке дизайна после февраля 2022 года, что требуется от специалистов и где искать работу.
Привет! Не так давно я выступал в DesignLine с лекцией про то, кто такой дизайнер нового мира и что происходит на российском рынке. Вот основные тезисы, которыми я бы хотел с вами поделиться.
Что происходит на рынке?
- Спроса на работу было и так невероятно много, рынок дизайнеров (и не только) перегрет. Все больше людей стремятся в IT, этому способствуют онлайн школы, которые выпускают с каждым годом все больше студентов;
- многие компании ушли из России, часть компаний помогли с релокацией в другие страны, часть компаний оставили команды и сотрудников тут;
- на рынке много middle-специалистов;
- соискатели на позиции senior просят в среднем на 30к больше в зарплате;
- соискатели ищут больше вакансий с релокацией;
- компании, которые работают в России не рассматривают специалистов, которые релоцировали.
Что ожидают от кандидата?
- вы не релоцировались. Трудоустраиваясь в российскую компанию будьте готовы, что вам придет отказ именно по причине релока;
- вы универсальный специалист. Некоторые компании оптимизируют затраты и сокращают штат и избавляются от узконаправленных специалистов;
- у вас хороший soft skill. Компании все чаще обращают внимание на вашу прокачку коммуникаций и стрессоустойчивость. Они хотят, чтобы специалист выдавал хороший результат, не смотря на внешние события;
- вы T-shape специалист. Хороши в своей специальности, но можете подхватить работу смежных сотрудников: аналитиков, исследователей, frontend-разработчиков.
Каких специалистов хотят видеть?
- продуктовые дизайнеры с упором на исследования. Для этих направлений всегда были востребованы исследования, но сейчас особенно, когда необходимо импортозамещать продукты и изучать новые привычки пользователей;
- фрилансеры. С учетом оптимизации затрат и непонятными перспективами, компании будут чаще прибегать к наемным специалистам на конкретные работы. Компании не надо будет брать в штат специалиста и потом его увольнять, если работы не будет;
- middle-специалисты. Хорошие руки всегда востребованы, которые помогут быстрее запустить продукт. Исходя из пункта выше, про рынок, тут огромная конкуренция.
- junior-специалисты. Компании, которые держатся на плаву и получают проекты, все больше будут брать в штат junior-специалистов. Причина одна: джуна дешевле вырастить самому, чем брать специалиста с рынка.
Куда пойти работать?
- государственные и около-государственные компании;
- студии / интеграторы, которые работают с государственными заказчиками;
- “старенькие” студии, у которых есть поток клиентов;
- фриланс на российский / азиатский рынок;
- создавать свои продукты и подавать заявку на грант по импортозамещению.
Возможно, общая картина выглядит бесперспективно, но у меня стакан наполовину полон. Это самое благоприятное время для того, чтобы развивать собственные продукты и обучать будущих специалистов IT-профессиям.
Что касается обучения. Сейчас важно для всех онлайн-школ, которые так рьяно гребли бабло все эти годы, выкинуть свои программы обучения и написать новые, сделав упор на новую реальность, а технологичным компаниям обзавестись собственными обучающими центрами.
И да, смотрите на рынок внимательно, изучайте. То что появились фрики типа Росграма, который продает никнеймы за много рублей и Figura — “убийца” Figma, далеко не показатель российской IT-индустрии и делать вывод по ним не стоит. Фрики были всегда. Есть много классных ребят, которые делают отличные и рабочие продукты. Возможно и вы, станете той частью классного продукта.