Не преувеличен ли вклад UX в успех продукта?

Я записал урок «UX-принципы качественного продукта» для ProductStar, школы продакт оунеров/менеджеров. На дне открытых дверей я рассказывал, о чем будут занятия на курсе.

Во время выступления мне прилетел вопрос: «не преувеличен ли вклад UX в успех продукта, разве работающий MVP не возможно сделать без привлечения UX/UI?»

Я ответил на этот вопрос, но постфактум, после своего выступления увидел продолжение вопроса, что я все утрирую, ведь работающее и логичное приложение может сделать системный аналитик. 

Постараюсь ответить развёрнуто здесь. Пусть этот ответ не дойдёт до адресата, но с вами поделюсь.

Конечно, работающий MVP может сделать все кто угодно: оунер, аналитик, фронт-разработчик, бэкенд, тестировщик, но проблема в том: на что будет опираться это приложение. 

В моём опыте есть не одна история, когда я прихожу на проект, который уже собрали без участия дизайнера. 

Люди, которые погружены в тему: сама команда и лояльные пользователи, которым это приложение необходимо — работают с этим. Но как только ты дотягиваешься своими руками до фидбэка от пользователей, в твоём блокноте заканчивается место. 

Почему так происходит? Все просто, системный аналитик сделает все системно, по госту, все будет работать и взаимодействовать, но это будет сделано не для людей, потому что людей никто не спросил. 

Та же самая история и с другими участниками команды, проект делается в вакууме, а когда он выходит в прод — либо слёзы, либо отказ от использования. 

Один из примеров — Мираторг, который огромной сеткой, как расписание, даёт выбрать дату и время доставки курьера.

Решение  Мираторга — рабочее, задачу закрывает, но уверен, чтобы достичь цели, пользователь успел несколько раз всплакнуть. Кстати, посмотрите кейс нашего подписчика Дениса, как он решил их проблему

Да, можно сделать первую версию приложения без дизайнера, чтобы собрать первые данные, но на деле, данные никто собирать не будет, только если это не критические ошибки. 

Задача дизайнера — упростить, решить проблему, не дать пользователю уронить скупую слезу. 

Так что, мой ответ НЕТ, вклад UX в успех продукта не преувеличен, а иногда даже недооценён.