Top.Mail.Ru
12 законов UX-редактуры – Мамкин Дизайнер

12 законов UX-редактуры

МТС Дизайн собрал главные правила по созданию текста в интерфейсе и разместил это в виде плаката. Скачать файл для печати можно по ссылке ниже, а я привожу расшифровку для вашего удобства.

12 законов UX-редактуры
12 законов UX-редактуры

1. В заголовок — существительное

В заголовке страницы лучше использовать существительное. Мы называем и объясняем, что происходит на странице.

🤬 Отменить заказ

😍 Отмена заказа

2. На кнопку — глагол

На кнопке используем глагол, который отвечает на вопрос «Что сделать?». Возможны исключения, уточняйте у редактора.

🤬 Посмотрите статистику

😍 Посмотреть статистику

3. Кнопка согласуется с заголовком

Человек сканирует сообщение: вначале читает заголовок, потом кнопку и только затем сам текст.

😍 Заголовок «Оформление заказа» и кнопка «Оформить»

4. Без капса и восклицаний

Не используйте восклицательные знаки и капслок. Это выглядит как навязывание эмоций. Восклицательный знак можно использовать в исключениях: приветствие, благодарность, поздравление или пожелание в конце.

🤬Месяц подписки — БЕСПЛАТНО!

😍 Месяц подписки — бесплатно.

5. Мы на вы

Обращаемся к пользователям на вы и пишем обращение со строчной буквы.

🤬 Что Вы получите

😍 Что вы получите

6. Гендер-нейтральность

Если мы не знаем пол пользователя, то обращаемся нейтрально — для этого перестраиваем предложение. Не используем двойные окончания через слэш или скобки.

🤬 Я согласен (-на) на обработку данных

😍 Я соглашаюсь на обработку данных

7. Сообщение об ошибке помогает всё наладить

Заголовок (что произошло) + Текст (как решить проблему) + Кнопка (что сделать прямо сейчас).

🤬 Ошибка. Возможно, у вас нет подключения к интернету. Отмена

😍 Нет интернета. Проверьте подключение к сети и обновите страницу. Обновить

8. Пустой экран говорит, что делать дальше

Текст должен подсказывать, что здесь появится и что нужно сделать.

🤬 Здесь пока ничего нет

😍 Чтобы добавить трек в Избранное, нажмите на сердечко рядом с названием песни

9. Уместный и понятный сленг

Использовать сленг можно, если он вписывается в контекст и облегчает восприятие текста. Сленг должен быть привычным для пользователя.

🤬 Сим-карта, кредитная карта, страховой полис, домашняя работа

😍 Симка, кредитка, страховка, домашка

10. Без метафор

Метафорам и книжным оборотам не место в интерфейсе. Мы помогаем решить задачу пользователя, а не пишем фанфик по Пришвину.

🤬 Первого сентября, в день, когда мы уже простились с летом, но костры рябин еще не начали гореть, обновилось наше приложение

😍 Мы обновили приложение

11. Без сокращений

Избавляйтесь от всего, что мешает сканировать текст: сокращения, аббревиатуры, скобки.

🤬 Подберём ТП под ваши запросы

😍 Подберём тарифный план под ваши запросы

12. Без мемов

Средний срок жизни мемов — 2-4 месяца. Не стоит использовать их в интерфейсе — слишком скоропортящаяся вещь.

🤬 Хьюстон, у нас проблемы

😍 Нет интернета