- 8.12.21
- 985 просмотров
Вас много, а я один: как развивать дизайн-систему в условиях нехватки ресурсов
Совсем не радужная история сборки дизайн-системы, когда за плечами не отдельная дизайн-команда, а несколько человек.
8 декабря 2021 прошла лекция второго сезона Podlodka Design Crew на тему «Вас много, а я один: как развивать дизайн-систему в условиях ограниченного ресурса». Спасибо всем, кто был и кто поддержал.
Рассказал про совсем не радужную историю сборки дизайн-системы, когда за плечами не отдельная дизайн-команда, а несколько человек, которые пилят функционал, ДС и еще на дудке играют.
Рассказал про:
— взаимодействие дизайнер-разработчик, процесс передачи компонентов;
— взгляд на корпоративную дизайн-систему, которая существует в заказной разработке;
— дизайн-система в продукте;
— дизайн-токены: наглядное пособие.
Дополнительно, делюсь с вами материалом из видео + доп.материалом, что посмотреть еще.
О чем было на сессии:
- Вводная статья про дизайн-токены
- Перевод статьи про дизайн-токены, опыт Badoo
- Лекция Юры Ветрова про дизайн-токены
- Сервис Zeroheight для документации, с возможностью выгрузки дизайна из Figma
- Библиотека Amazon Style Dictionary, которая преобразует JSON в необходимые платформы
- Плагин Design Tokens для Figma
- Плагин Figma Tokens для Figma
Куда копать:
- Базово — HTML / CSS, можно посмотреть Доку от ребят из Яндекса
- Переменные из токенов, миксины, карты – SCSS
Что еще посмотреть:
- КОД — клуб отечественных дизайн-систем, можно пощупать как у других
- Carbon от IBM
- Spectrum от Adobe
- Fluent от Microsoft
- Дизайн-система Atlassian
- Lightning от Salesforce
И еще немного:
– Первая часть видео с Podlodka от 1 декабря, вводная + воркшоп по компонентам