Top.Mail.Ru
Экономим время и нервы: какие лайфхаки и сервисы облегчают сегодня жизнь дизайнера – Мамкин Дизайнер

Экономим время и нервы: какие лайфхаки и сервисы облегчают сегодня жизнь дизайнера

Дизайнеры рассказали, как планируют своё время и какие сервисы используют. Вы узнаете, как автоматизировать рутину, ставить цели, готовиться к встречам и кто такие големы-ассистенты.

Оригинал статьи: zhurnalus.artlebedev.ru/saving-time/

Постановка и достижение целей

В рабочих процессах я использую OKR и KPI, но в личных делах не прибегаю к подобным фреймворкам.

OKR — методика, при которой компании или коллективу ставят амбициозные цели. Цель считают достигнутой, если она выполнена на 70% и более

При использовании KPI ставят простые и ограниченные по времени цели, которые должны быть достигнуты на 100% и влияют на зарплату

Я создал доску FigJam с планами и целями. В декабре смотрю, что успел за год: куда сходил и съездил, что купил — и составляю список хотелок на следующий год. Здесь же пишу цели, которые помогут заработать на всё, что я хочу, и собираю таймлайн с запланированными на квартал делами. Получается бэклог, который можно грумить.

В течение января я дополняю доску и в конце месяца выделяю:

  • цели, которые достигну с помощью имеющихся ресурсов
  • цели, которые достигну, если чуть-чуть поднапрягусь
  • амбициозные, трудные, но выполнимые цели

В первую очередь я занимаюсь амбициозными целями. При работе с ними нужно:

  • четко сформулировать цель
  • определить примерный срок, за который вы хотите её достичь
  • декомпозировать цель на небольшие шаги и посмотреть, что вы можете сделать уже сейчас. Быстрые победы помогут оставаться на кураже и позитиве
  • не забивать

Не факт, что вы закроете большую цель в текущем году, зато предпримите действия, чтобы к ней приблизиться. Лучше двигаться небольшими шагами, чем не двигаться вовсе.

Сервисы для хранения полезного

Я не сторонник множества сервисов. Так можно запутаться и забросить их, потому что каждый новый сервис требует вовлечения, внимания и, как следствие, времени.

Евгений: «Я часто пользовался Notion. Сегодня его для меня заменил китайский Buildin»

В Buildin помимо обычных заметок я собираю различные базы данных:

  • с референсами
  • с моими статьями
  • с полезным и важным материалом

Каждая такая база разбита на категории, признаки и параметры. Периодически я выделяю день для того, чтобы навести здесь порядок.

Визуальные референсы я сначала закидываю на доску FigJam, а уже потом переношу в Buildin.

Организация дел и встреч

Я использую календарь Apple на ноутбуке и телефоне, чтобы не потерять встречи, заметки и дела.

В календаре можно создать несколько категорий, дать им названия и свой цвет. У меня они такие:

  • основное: дела, которые без проблем сдвигаются
  • суперважное: дела, которые нельзя отложить
  • онлайн- и офлайн-встречи
  • консультации дизайнеров
Евгений: «Категории помогают ориентироваться в рабочих днях и неделях, а цветовая дифференциация визуально показывает, чего больше: встреч, обычных дел или важного и срочного»

Я вношу встречу в календарь не на то время, в которое она должна состояться, а на 15 минут раньше. Это позволяет подготовиться к ней и создаёт гэп между встречами, если они идут подряд. Ещё в одной компании я подглядел правило пяти минут, когда встреча планируется не на 60 минут, а на 55, чтобы успеть разобраться со своими делами.

Ежедневные частые встречи сильно влияют на планирование времени и иногда не дают заняться другими делами. Поэтому я сформулировал правила:

  • рабочие встречи и звонки происходят до 13:00
  • звонки, которые мне хотят поставить на сегодня, я сдвигаю на завтра

Конечно, эти правила иногда встречают у других сопротивление. Но когда звонков много и они хаотичны, спланировать рабочий день невозможно.