Экономим время и нервы: какие лайфхаки и сервисы облегчают сегодня жизнь дизайнера
Дизайнеры рассказали, как планируют своё время и какие сервисы используют. Вы узнаете, как автоматизировать рутину, ставить цели, готовиться к встречам и кто такие големы-ассистенты.
Оригинал статьи: zhurnalus.artlebedev.ru/saving-time/
Постановка и достижение целей
В рабочих процессах я использую OKR и KPI, но в личных делах не прибегаю к подобным фреймворкам.
OKR — методика, при которой компании или коллективу ставят амбициозные цели. Цель считают достигнутой, если она выполнена на 70% и более
При использовании KPI ставят простые и ограниченные по времени цели, которые должны быть достигнуты на 100% и влияют на зарплату
Я создал доску FigJam с планами и целями. В декабре смотрю, что успел за год: куда сходил и съездил, что купил — и составляю список хотелок на следующий год. Здесь же пишу цели, которые помогут заработать на всё, что я хочу, и собираю таймлайн с запланированными на квартал делами. Получается бэклог, который можно грумить.
В течение января я дополняю доску и в конце месяца выделяю:
- цели, которые достигну с помощью имеющихся ресурсов
- цели, которые достигну, если чуть-чуть поднапрягусь
- амбициозные, трудные, но выполнимые цели
В первую очередь я занимаюсь амбициозными целями. При работе с ними нужно:
- четко сформулировать цель
- определить примерный срок, за который вы хотите её достичь
- декомпозировать цель на небольшие шаги и посмотреть, что вы можете сделать уже сейчас. Быстрые победы помогут оставаться на кураже и позитиве
- не забивать
Не факт, что вы закроете большую цель в текущем году, зато предпримите действия, чтобы к ней приблизиться. Лучше двигаться небольшими шагами, чем не двигаться вовсе.
Сервисы для хранения полезного
Я не сторонник множества сервисов. Так можно запутаться и забросить их, потому что каждый новый сервис требует вовлечения, внимания и, как следствие, времени.

В Buildin помимо обычных заметок я собираю различные базы данных:
- с референсами
- с моими статьями
- с полезным и важным материалом
Каждая такая база разбита на категории, признаки и параметры. Периодически я выделяю день для того, чтобы навести здесь порядок.
Визуальные референсы я сначала закидываю на доску FigJam, а уже потом переношу в Buildin.
Организация дел и встреч
Я использую календарь Apple на ноутбуке и телефоне, чтобы не потерять встречи, заметки и дела.
В календаре можно создать несколько категорий, дать им названия и свой цвет. У меня они такие:
- основное: дела, которые без проблем сдвигаются
- суперважное: дела, которые нельзя отложить
- онлайн- и офлайн-встречи
- консультации дизайнеров

Я вношу встречу в календарь не на то время, в которое она должна состояться, а на 15 минут раньше. Это позволяет подготовиться к ней и создаёт гэп между встречами, если они идут подряд. Ещё в одной компании я подглядел правило пяти минут, когда встреча планируется не на 60 минут, а на 55, чтобы успеть разобраться со своими делами.
Ежедневные частые встречи сильно влияют на планирование времени и иногда не дают заняться другими делами. Поэтому я сформулировал правила:
- рабочие встречи и звонки происходят до 13:00
- звонки, которые мне хотят поставить на сегодня, я сдвигаю на завтра
Конечно, эти правила иногда встречают у других сопротивление. Но когда звонков много и они хаотичны, спланировать рабочий день невозможно.